Дата публикации: 29.04.2019
Компания «Mediascope» проанализировала динамику телесмотрения общедоступных российских каналов молодёжью в период с 2014 по 2018 год. Рост популярности у молодёжной аудитории за пять лет продемонстрировали четыре канала.
Ведущие телеканала «Пятница» - топ-блогер Анастасия Ивлеева и диджей Антон Птушкин
В целом исследование «Mediascope» подтвердило гипотезу о том, что молодёжь постепенно охладевает к традиционному телевидению. За отчётный период рейтинг СТС среди аудитории в возрасте от 14 до 44 лет снизился на 12%, «Звезды» – на 22%, «России 1» – на 29%, ТНТ – на 32%, Первого канала – на 38%, «ТВ Центра» – на 41%, НТВ – на 43%, а «России 24» – на 58%. Суммарный среднесуточный рейтинг общедоступных федеральных телеканалов снизился с 12,24 до 10,86 пунктов, т.е. за пять лет российское ТВ потеряло 11% молодёжи.
Однако в пику общему негативному тренду ряд телеканалов увеличили свою популярность в молодёжной среде. Абсолютным рекордсменом стала «Пятница», среднесуточный рейтинг которой у аудитории от 14 до 44 лет увеличился за пять лет на 41%. Менее внушительную, но всё же положительную динамику продемонстрировали ТВ-3 (21%), РЕН ТВ (19%) и «Домашний» (13%).
Очевидно, успехи перечисленных телеканалов связаны с их высокой медиаактивностью, готовностью к экспериментам в работе с контентом. В частности «Пятница» запомнилась в 2017 году беспрецедентным музыкальным проектом
«Голос улиц» с участием известных рэперов. А ТВ-3 в прошлом году
сделал явный акцент на популяризацию качественного кинематографа. Это выразилось и в запуске остросюжетных сериалов от молодых режиссёров, и в оригинальной телеколлаборации с журналом «Искусство кино».
Тэги:
медиаизмерения,
телеканалы,
тенденции