«Пятница» стала рекордсменом по приросту молодёжной аудитории

Дата публикации: 29.04.2019

Компания «Mediascope» проанализировала динамику телесмотрения общедоступных российских каналов молодёжью в период с 2014 по 2018 год. Рост популярности у молодёжной аудитории за пять лет продемонстрировали четыре канала.

Ведущие телеканала «Пятница» - топ-блогер Анастасия Ивлеева и диджей Антон Птушкин
В целом исследование «Mediascope» подтвердило гипотезу о том, что молодёжь постепенно охладевает к традиционному телевидению. За отчётный период рейтинг СТС среди аудитории в возрасте от 14 до 44 лет снизился на 12%, «Звезды» – на 22%, «России 1» – на 29%, ТНТ – на 32%, Первого канала – на 38%, «ТВ Центра» – на 41%, НТВ – на 43%, а «России 24» – на 58%. Суммарный среднесуточный рейтинг общедоступных федеральных телеканалов снизился с 12,24 до 10,86 пунктов, т.е. за пять лет российское ТВ потеряло 11% молодёжи.

Однако в пику общему негативному тренду ряд телеканалов увеличили свою популярность в молодёжной среде. Абсолютным рекордсменом стала «Пятница», среднесуточный рейтинг которой у аудитории от 14 до 44 лет увеличился за пять лет на 41%. Менее внушительную, но всё же положительную динамику продемонстрировали ТВ-3 (21%), РЕН ТВ (19%) и «Домашний» (13%).

Очевидно, успехи перечисленных телеканалов связаны с их высокой медиаактивностью, готовностью к экспериментам в работе с контентом. В частности «Пятница» запомнилась в 2017 году беспрецедентным музыкальным проектом «Голос улиц» с участием известных рэперов. А ТВ-3 в прошлом году сделал явный акцент на популяризацию качественного кинематографа. Это выразилось и в запуске остросюжетных сериалов от молодых режиссёров, и в оригинальной телеколлаборации с журналом «Искусство кино».

Тэги: медиаизмерения, телеканалы, тенденции
«Евровидение-2019» на канале «Россия 1» посмотрело 3,2 млн. телезрителей
«Евровидение-2019» на канале «Россия 1» посмотрело 3,2 млн. телезрителей

Музыкальный конкурс «Евровидение-2019» с участием российского исполнителя Сергея Лазарева посмотрело 3,2 млн. человек. Программа транслировалась 18 мая с 22:00 на телеканале «Россия 1». Таким образом, доля аудитории (share) конкурса составила 28,2% от всей телевизионной аудитории страны в данном временном интервале.

Найти город всего 796 городов
8 (800) 222-26-35