Дата публикации: 27.03.2018
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) прокомментировала законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении и радио, подготовленный фракцией ЛДПР. По мнению экспертов АКАР, в случае принятия законопроекта ТВ и радио лишатся одного из основных источников доходов.
В 2016 году почти 19% от объёма рекламы на радио и ТВ пришлось на продукцию категории «медицина и фармацевтика»
Предложение полностью убрать из теле- и радиоэфира рекламу фармацевтических препаратов поступило от ЛДПР ещё в начале года. Депутаты аргументировали свою позицию данными опроса, в соответствии с которыми только 13-20% россиян в случае болезни посещают врача, а 60% практикуют самолечение. При этом
Всемирная организация здравоохранения относит самолечение к одной из причин преждевременной смертности. В контексте вышеизложенного, по мнению депутатов ЛДПР, массированная реклама лекарств подталкивает россиян к решению проблем со здоровьем своими силами.
Тем не менее, эксперты рынка утверждают, что тактика «взять и запретить» в данном случае может породить другие серьёзные проблемы. В письме АКАР на имя главы Торгово-промышленной палаты РФ
Сергея Катырина сказано, что в 2016 году почти 19% от общего объёма рекламы на радио и ТВ пришлось на продукцию категории «медицина и фармацевтика».
В случае принятия закона телеканалы и радиостанции потеряют существенный источник доходов (всего – около 30 млрд. рублей) и вынуждены будут просить дотации у государства. Однако в бюджете подобных средств не предусмотрено. Значит, в финансовой системе пострадавших СМИ возникнут «дыры», которые могут сказаться на развитии инфраструктуры, сокращении рабочих мест в медиасекторе и многом другом.
Недополученные доходы ТВ и радио – это только одна из реальных угроз. Выступая против законопроекта ЛДПР, эксперты апеллируют к здравому смыслу, говоря о том, что фармацевтические компании, так или иначе, найдут рекламную площадку, однако ей может стать интернет, который гораздо сложнее регулировать. Если к телевизионным роликам с рекламой фармсредств предъявляется целый ряд требований-ограничений, то что будет с интернет-рекламой лекарств – совершенно непонятно.
Наконец, по мнению представителя Торгово-промышленной палаты РФ
Сергея Пискарёва, реклама лекарств на ТВ и радио способствует импортозамещению, позволяя российским производителям выходить на рынок. Следовательно, новые правила «ударят» не только медиасектору, но и по другим сегментам отечественного бизнеса.
Напомним, что в настоящее время ст. 24 ФЗ «О рекламе» уже существенно ограничивает рекламу лекарственных средств в разных типах СМИ. При этом ограничения не касаются препаратов, отпускаемых без рецепта.
Тэги:
законы