Дата публикации: 25.06.2018
Компания Mediascope опубликовала данные о среднесуточной доле аудитории федеральных телеканалов России в мае 2018 года. Лидером рэнкинга стал канал Россия 1 (share – 13,8%), на второй и третьей позиции оказались соответственно Первый канал (13,3%) и ТНТ (12,7%).
Телеканалу Россия 1 и его гендиректору Антону Златопольскому удалось решить одну из сложнейших задач - обогнать Первый канал по доле аудитории и закрепить успех
Традиционно в «большую тройку» российских телеканалов долгое время входили Первый канал, Россия 1 и НТВ. Однако в последние годы как внутри этой относительно устойчивой группы, так и в её ближайшем окружении происходили важные перемены.
Так, по итогам 2016 года, после многолетнего доминирования, Первый канал отдал пальму первенства России 1 по доле зрительской аудитории и в 2017 году не смог вернуть себе былые позиции. В свою очередь, НТВ вообще оказался под угрозой вылета из тройки, поскольку на пятки ему периодически наступает ТНТ. Если ранее ТНТ занимал лидирующие позиции среди молодёжной аудитории (18-30 лет), то в последнее время расширил свою социально-демографическую базу.
Другие позиции в майском рэнкинге Mediascope распределились следующим образом. В пятёрке лидеров по среднесуточной доле аудитории оказались НТВ (10,7%) и СТС (8,2%). На шестой строчке – Пятый канал (5,8%), на седьмой – РЕН ТВ (4,0%). Позиции с восьмой по десятую разделили между собой Россия 24, ТВЦ и ТВ-3, доля аудитории которых оказалась одинаковой – 3,5%.
Share (доля телеканала) – отношение количества человек, смотревших данный телеканал в определённый отрезок времени, к количеству человек, смотревших в этот же отрезок времени любой другой телеканал. В приведённом выше рэнкинге share рассчитывалось для аудитории в возрасте 4+.
Тэги:
медиаизмерения