В 2018 году рынок ТВ-рекламы вырос на 9%

Дата публикации: 02.04.2019

Согласно отчёту Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), общий объём рекламы в медиа в 2018 году за вычетом НДС составил 468,7 млрд. рублей, что на 12% больше показателя 2017 года. Объём рекламы конкретно на телевидении за отчётный период также увеличился и составил 187,0 млрд. рублей.

АКАР - созданное в 1993 году крупнейшее профессиональное объединение более 200 участников рынка коммуникационных услуг России
В исследовании АКАР общий объём рекламы в медиа складывается из пяти сегментов: интернета, телевидения, out of home (реклама в кинотеатрах, наружная, транзитная и indoor-реклама), радио и прессы. Рост в прошлом году продемонстрировали три сегмента: интернет-реклама – 22% (до 203,0 млрд. рублей), телевидение – 9% (до 187 млрд. рублей) и out of home – 3% (до 43,8 млрд. рублей). Объём рекламы на радио в 2018 году остался на прежнем уровне (16,9 млрд. рублей), а реклама в прессе «просела» на 12% до 18 млрд. рублей.

Следует отметить, что сегмент ТВ-рекламы в России стабильно увеличивался последние двадцать лет. Серьёзный спад (-14%) произошёл лишь в 2015 году, что было связано с крайне неблагоприятной внешнеполитической конъюнктурой и западными санкциями. При этом уже в 2016 году объём рекламы на телевидении вырос на 10%, а в 2017 году – на 13%.

Реклама на ТВ / Нишевые телеканалы

В 2018 году объём рекламы на нишевых (тематических)  телеканалах увеличился на 38%. Это важный тренд не только исследуемого периода, но и последних лет вообще. Так, в 2016 году положительная динамика по сравнению с предыдущим годом составила 52%, а в 2017 году – 36%. Очевидно, что данный тренд является долгоиграющим и связан со стремлением рекламодателей к «точечному» рекламного воздействию в противовес массовым рекламным кампаниям на федеральных каналах.

Реклама на ТВ / Регионы

Рынок рекламы на региональных телеканалах в 2018 году вырос на 5% и составил 26,0 млрд. рублей. Крупнейшие региональные телевизионные рынки (без учёта Московской области) – Санкт-Петербург (4  443 млн. рублей), Екатеринбург (1 021 млн. рублей), Новосибирск (815 млн. рублей), Нижний Новгород (763 млн. рублей) и Самара (610 млрд. рублей).

Тэги: медиаизмерения
«Пятница» стала рекордсменом по приросту молодёжной аудитории
«Пятница» стала рекордсменом по приросту молодёжной аудитории

Компания «Mediascope» проанализировала динамику телесмотрения общедоступных российских каналов молодёжью в период с 2014 по 2018 год. Рост популярности у молодёжной аудитории за пять лет продемонстрировали четыре канала.

Найти город всего 796 городов
8 (800) 222-26-35