Телесмотрение дачников учтут при продаже рекламы

Дата публикации: 01.09.2018

Компания Mediascope впервые опубликовала данные о телесмотрении среди российских дачников. Оказалось, что среднестатистический дачник в июле-августе 2018 года проводил у телевизора 107 минут в день. Когда подобные измерения будут поставлены «на поток», телекомпании смогут продавать рекламу с учётом новых показателей.

Учёт телесмотрения владельцев загородных участков не только повысит точность медиаизмерений, но и повлияет на стоимость ТВ-рекламы
Mediascope регулярно снабжает медиаселлеров рейтингами телеканалов, полученными с помощью пиплметров – специальных датчиков, выборочно установленных в домохозяйствах. Однако как сами телеканалы, так и рекламодатели неоднократно высказывали претензии к такой системе измерений.

Во-первых, пиплметры установлены только в городах с населением от 100 тыс. жителей. Во-вторых, при существующей схеме распределения датчиков невозможно проанализировать поведение телеаудитории, отдыхающей в пабах, кафе, ресторанах или уезжающей за город (как в случае с дачниками). В итоге исследования Mediascope дают существенную погрешность.

Начиная с 2018 года, телеизмеритель пытается усовершенствовать систему составления рейтингов телеканалов. Так, в марте было заявлено, что размер исследуемой с помощью пиплметров выборки увеличится на 1000 семей, за счёт жителей малых городов и деревень. А этим летом в выборку попали и загородные участки.

По итогам первой половины 2018 года, россияне в среднем смотрели ТВ 241 минуту в день (4 часа 1 минуту). Ежедневный охват телевидения – около 69% городского населения. Учитывая то, что федеральная ТВ-реклама продаётся рекламодателям по рейтингам (т.е. от охвата телеканала или передачи, в которой размещается ролик, зависит итоговая цена), «дачный» фактор в будущем повлияет не только на точность медиаизмерений, но и на стоимость ТВ-рекламы.

Пока данные о телесмотрении дачников собираются в тестовом режиме и не оказывают влияния на реальную практику продаж рекламы.

Эксперты утверждают, что тестовый период может затянуться не на один год. Этим летом на телесмотрение, в том числе за городом, существенное влияние мог оказать ЧМ-2018 по футболу, поэтому общую картину медиапредпочтений дачников можно будет составить только после сопоставления нынешних данных с более поздними.

Тэги: медиаизмерения, тенденции
Отключение аналогового телевидения в 2019 году смутило ФАС
Отключение аналогового телевидения в 2019 году смутило ФАС

Планируемое с января 2019 года отключение аналогового телевидения и переход на цифровое вещание в России привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы. Представитель ведомства Елена Заева на конференции кабельной и медиаиндустрии заявила, что форсирование процесса может нарушать права граждан РФ.

Найти город всего 804 городов
+7 (473) 204-51-50