Дата публикации: 01.09.2018
Компания Mediascope впервые опубликовала данные о телесмотрении среди российских дачников. Оказалось, что среднестатистический дачник в июле-августе 2018 года проводил у телевизора 107 минут в день. Когда подобные измерения будут поставлены «на поток», телекомпании смогут продавать рекламу с учётом новых показателей.
Учёт телесмотрения владельцев загородных участков не только повысит точность медиаизмерений, но и повлияет на стоимость ТВ-рекламы
Mediascope регулярно снабжает медиаселлеров рейтингами телеканалов, полученными с помощью пиплметров – специальных датчиков, выборочно установленных в домохозяйствах. Однако как сами телеканалы, так и рекламодатели неоднократно высказывали претензии к такой системе измерений.
Во-первых, пиплметры установлены только в городах с населением от 100 тыс. жителей. Во-вторых, при существующей схеме распределения датчиков невозможно проанализировать поведение телеаудитории, отдыхающей в пабах, кафе, ресторанах или уезжающей за город (как в случае с дачниками). В итоге исследования Mediascope дают существенную погрешность.
Начиная с 2018 года, телеизмеритель пытается усовершенствовать систему составления рейтингов телеканалов. Так, в марте
было заявлено, что размер исследуемой с помощью пиплметров выборки увеличится на 1000 семей, за счёт жителей малых городов и деревень. А этим летом в выборку попали и загородные участки.
По итогам первой половины 2018 года, россияне в среднем смотрели ТВ 241 минуту в день (4 часа 1 минуту). Ежедневный охват телевидения – около 69% городского населения. Учитывая то, что федеральная ТВ-реклама продаётся рекламодателям по рейтингам (т.е. от охвата телеканала или передачи, в которой размещается ролик, зависит итоговая цена), «дачный» фактор в будущем повлияет не только на точность медиаизмерений, но и на стоимость ТВ-рекламы.
Пока данные о телесмотрении дачников собираются в тестовом режиме и не оказывают влияния на реальную практику продаж рекламы.
Эксперты утверждают, что тестовый период может затянуться не на один год. Этим летом на телесмотрение, в том числе за городом, существенное влияние мог оказать ЧМ-2018 по футболу, поэтому общую картину медиапредпочтений дачников можно будет составить только после сопоставления нынешних данных с более поздними.
Тэги:
медиаизмерения,
тенденции