При составлении ТВ-рейтингов начнут учитывать предпочтения жителей деревни

Дата публикации: 15.03.2018

Исследовательская компания Mediascope – монополист в сфере медиаизмерений в России – уже в этом году планирует учитывать при составлении рейтингов телеканалов и отдельных передач предпочтения телезрителей из деревни.

Сегодня при расчёте телерейтингов учитываются только предпочтения жителей городов с населением от 100 000 человек
В настоящее время «базой» для расчёта ТВ-рейтингов являются данные панельного исследования, в котором на постоянной основе принимают участие 13 500 человек (5 400 домохозяйств). В домах этих людей установлены так называемые пиплметры – приборы, позволяющие отследить, что именно и когда смотрит по телевизору каждый член семьи. Полученная информация анализируются и экстраполируется на всё население России. Например, если 10% участников исследования регулярно смотрят определённую передачу на Первом канале, условно считается, что эту передачу регулярно смотрят 10% всех россиян.

При этом у выборки Mediascope есть погрешность – люди, участвующие в исследовании, проживают только в городах с населением от 100 000 человек. Телепредпочтения жителей малых городов и, тем более, деревень попросту не учитываются. Если добавить к этому, что в городах «100+» проживает чуть более 75 млн. человек (Росстат, январь 2017), то получается, что мнение почти половины населения России при составлении рейтингов телеканалов никого не интересует.

В этом году Mediascope решил взять курс на повышение точности телеизмерений. По словам представителя компании Ксении Ачкасовой, размер исследуемой выборки увеличится на 1 000 семей, причём все эти семьи будут выражать предпочтения жителей глубинки. А уже в 2019 году более корректные данные начнут использоваться в тестовом режиме для отправки всем заинтересованным сторонам.

Тэги: медиаизмерения
Запрет на рекламу лекарств лишит телеканалы и радиостанции 30 млрд. рублей
Запрет на рекламу лекарств лишит телеканалы и радиостанции 30 млрд. рублей

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) прокомментировала законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении и радио, подготовленный фракцией ЛДПР. По мнению экспертов АКАР, в случае принятия законопроекта ТВ и радио лишатся одного из основных источников доходов.

Найти город всего 796 городов
8 (800) 222-26-35