Дата публикации: 15.03.2018
Исследовательская компания Mediascope – монополист в сфере медиаизмерений в России – уже в этом году планирует учитывать при составлении рейтингов телеканалов и отдельных передач предпочтения телезрителей из деревни.
Сегодня при расчёте телерейтингов учитываются только предпочтения жителей городов с населением от 100 000 человек
В настоящее время «базой» для расчёта ТВ-рейтингов являются данные панельного исследования, в котором на постоянной основе принимают участие 13 500 человек (5 400 домохозяйств). В домах этих людей установлены так называемые пиплметры – приборы, позволяющие отследить, что именно и когда смотрит по телевизору каждый член семьи. Полученная информация анализируются и экстраполируется на всё население России. Например, если 10% участников исследования регулярно смотрят определённую передачу на Первом канале, условно считается, что эту передачу регулярно смотрят 10% всех россиян.
При этом у выборки
Mediascope есть погрешность – люди, участвующие в исследовании, проживают только в городах с населением от 100 000 человек. Телепредпочтения жителей малых городов и, тем более, деревень попросту не учитываются. Если добавить к этому, что в городах «100+» проживает чуть более 75 млн. человек (Росстат, январь 2017), то получается, что мнение почти половины населения России при составлении рейтингов телеканалов никого не интересует.
В этом году Mediascope решил взять курс на повышение точности телеизмерений. По словам представителя компании
Ксении Ачкасовой, размер исследуемой выборки увеличится на 1 000 семей, причём все эти семьи будут выражать предпочтения жителей глубинки. А уже в 2019 году более корректные данные начнут использоваться в тестовом режиме для отправки всем заинтересованным сторонам.
Тэги:
медиаизмерения