Дата публикации: 10.12.2017
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития отечественного рекламного рынка за январь-сентябрь 2017 года. Общий объём рынка по всем каналам коммуникации (телевидение, интернет, печать, радио, out of home) составил 285 млрд. рублей.
Алексей Ковылов на пресс-конференции АКАР
При этом объём сегмента ТВ-рекламы составил за исследуемый период 116 млрд. рублей. По сравнению с январём-сентябрём 2016 года рост составил 13%.
Важно отметить, что положительная динамика наблюдалась по всем каналам коммуникации, кроме печатной прессы. Так, сегмент радиорекламы вырос на 2%, сегмент out of home, включая наружную рекламу – на 9%, сегмент интернет-рекламы – на 23%. Реклама в печатных СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) «просела» на 10%.
По словам
Сергея Васильева, главы Национального рекламного альянса, реальность оказалась оптимистичнее прогнозов. Изначально эксперты исходили из того, что «рынок вырастет на 7-8%, а оказалось [в среднем по сегментам – Прим. Ред.] 12-13%».
Алексей Ковылов, президент АКАР, в комментарии к результатам исследования подчеркнул, что динамичное развитие уже позволяет российскому рекламному рынку претендовать на 5-е место в Европе. При этом структура нашего рынка достаточно специфична и характеризуется концентрацией средств рекламодателей преимущественно на телевидении и в интернете. В большинстве европейских стран, при том, что эти сегменты тоже являются ключевыми, они всё же не настолько вырываются вперёд по сравнению с другими сегментами. У нас же 80% рекламного рынка – это доля ТВ- и интернет-рекламы.
Тэги:
медиаизмерения