Дата публикации: 12.01.2018
Минэкономразвития одобрило поправки к ФЗ «О рекламе», разрешающие виноделам из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) рекламировать свою продукцию на российском телевидении, радио и в прессе.
С января по октябрь 2017 года импорт виноградных вин из ЕАЭС в Россию составил 1,92 млн. литра, в 2016 году – 1,5 млн. литра
Напомним, что в настоящее время реклама вина в российских СМИ существенно ограничена. В частности, на телевидении и радио продукцию такого рода можно рекламировать только с 23 до 7 часов по местному времени. При этом данная норма действует только для вина отечественного производства, тогда как иностранные компании вообще лишены возможности продвигать свою продукцию в телеэфире.
Инициатором новых поправок стала
ФАС России, которая аргументировала их необходимость обязательствами перед странами-партнёрами по ЕАЭС (Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией). Суть поправок сводится к тому, что для виноделов этих стран в ФЗ «О рекламе» будут сделаны те же исключения, что и для российских производителей.
Таким образом, партнёры России по ЕАЭС получат возможность увеличить объёмы присутствия на отечественном рынке за счёт популяризации своих торговых марок.
К слову, российский импорт виноградных вин из ЕАЭС, по данным таможни, невелик. С января по октябрь 2017 года он составил 1,92 млн. литра, в 2016 году – 1,5 млн. литра. Для сравнения, всего за 2016 год в Россию было импортировано 174,73 млн. литра столовых вин и 34,85 млн. литров игристых вин (общий объём – 209,58 млн. литра).
Тэги:
законы