Дата публикации: 24.10.2017
Федерального агентство по печати и массовым коммуникациям опубликовало отраслевой доклад «Телевидение в России в 2016 году: состояние, тенденции и перспективы развития». Согласно данным доклада, практически каждый день телевизор смотрят 67% россиян, а среднесуточная продолжительность просмотра составляет 4 часа 8 мин.
Жанровая структура телевизионного контента на протяжении последних трёх лет оставалась стабильной
В своём анализе телевизионного рынка эксперты Роспечати опирались на медиаизмерения различных исследовательских компаний, включая
ФОМ,
АКАР,
«Mediascope»,
«J’son & Partners Consulting» и другие.
Так, именно опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведённый в январе 2017 года, показал, что среди населения в целом 67% россиян смотрят ТВ практически ежедневно, 12% - 3-5 дней в неделю, 11% - 1-2 дня в неделю, 3% - реже, чем раз в неделю, 5% - не смотрят телевизионные программы, а 1% вообще не имеют телевизора.
При этом наибольшая доля ежедневно смотрящих ТВ зафиксирована среди людей в возрасте старше 60 лет (89%), а наименьшая – среди людей в возрасте от 18 до 30 лет (43%).
Весьма интересной представляется тенденция роста продолжительности просмотра ТВ. По данным «Mediascope», в 2013 году среднестатистический россиянин сидел у телевизора 3 часа 59 минут в сутки, в 2014 году – 4 часа 4 минуты, в 2015 году – 4 часа 6 минут, а в 2016 году – уже 4 часа 8 минут. Таким образом, ежегодно среднесуточная продолжительность телесмотрения увеличивалась, по меньшей мере, на 2 минуты.
Коснулись авторы доклада и темы телевизионного контента, в частности, жанровой структуры российского телевидения. Цифры говорят о том, что на протяжении последних трёх лет эта структура была достаточно устойчива (см. диаграмму).
Динамика жанровой структуры российского телевидения
* Данные аналитического центра НСК / Vi
При этом, безусловно, преобладающий тип контента во многом зависит от телеканала. Так, среди 17 крупнейших федеральных телеканалов наибольшее количество сериалов в 2016 году транслировалось на СТС Love (60%) и Пятом (44% всего эфира). В «тройку» лидеров по доле художественных фильмов вошли «Звезда» (32%), «ТВ Центр» (31%) и СТС (30%). Документальные фильмы чаще всего можно увидеть на каналах «ТВ-3» (14%) и «Че» (12%). А абсолютными лидерами по доле познавательно-развлекательного контента являются телеканалы «Пятница» (48%) и «Ю-ТВ» (36%).
По мнению авторов доклада, позиции телевидения на рекламном рынке России достаточно устойчивы. Хотя телевидение как рекламная площадка демонстрирует более низкие темпы роста, чем интернет, оно по-прежнему аккумулирует «львиную долю» бюджетов рекламодателей.
Тэги:
медиаизмерения