Принят законопроект об увеличении количества телепрограмм с субтитрами

Дата публикации: 14.10.2018

Государственная Дума РФ во втором чтении приняла законопроект, который обязывает федеральные телеканалы к 1 января 2020 года довести долю телепрограмм с субтитрами до 5% от общего объёма еженедельного вещания.

Увеличение доли программ с субтитрами соответствует стратегическим планам Правительства РФ и международным нормативным актам
По мнению законодателей, данная мера улучшит ситуацию с доступом к телевизионному контенту граждан, имеющих проблемы со слухом. Это соответствует как стратегическим планам Правительства РФ, так и международным нормативным актам, в частности, Конвенции ООН.

Обеспечение необходимого объёма программ с субтитрами войдёт в перечень лицензионных требований к организациям, осуществляющим телевизионное вещание. При этом в расчёт не будут приниматься телепроекты, которые транслируются в прямом эфире.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин полагает, что у телеканалов достаточно ресурсов для того, чтобы в ближайшем будущем начать работать по новым правилам. Тем не менее, медиаменеджерам даётся год с небольшим на подготовку к реализации законопроекта.

СПРАВКА. Россия пока не входит в число стран-лидеров по обеспечению благоприятных условий телесмотрения для инвалидов по слуху. В ряде государств Европы ситуация с телевизионными субтитрами обстоит гораздо лучше. Так, абсолютно все телепередачи в Нидерландах выходят в эфир с субтитрами. Немного хуже ситуация в Германии, но и там практически все основные каналы используют скрытые (т.е. произвольно настраиваемые телезрителем) субтитры. Любопытно, что некоторые страны, например, Италия, предпочитают чёрно-белым субтитрам цветные, где реплики разных персонажей (спикеров) окрашиваются в разные цвета, что ещё больше упрощает восприятие информации.
 

Тэги: законы
Объём рекламы на нишевых телеканалах вырос на 46%
Объём рекламы на нишевых телеканалах вырос на 46%

По итогам первой половины 2018 года, нишевые телеканалы продали почти в полтора раза больше рекламы в денежном выражении, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствует исследование Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Найти город всего 796 городов
8 (800) 222-26-35