Дата публикации: 04.07.2017
С 1 июля 2017 года исследовательская компания «Mediascope» (монополист в сфере ТВ-измерений на территории РФ) запустила проект «BIG TV Рейтинг». Основная задач проекта – сделать рейтинги телеканалов более точными, дополнив их данными просмотров телевизионного контента в digital-пространстве.
Современные зрители потребляют телевизионный контент не только с помощью телевизоров, но и с помощью различных устройств, подключённых к интернету
Современные зрители потребляют телевизионный контент не только линейно (с помощью телевизоров), но и нелинейно (с помощью различных устройств, подключённых к интернету). Доля нелинейного телесмотрения постепенно возрастает. Однако в официальных рейтингах аудитория, которая смотрит любимые сериалы или телепередачи с помощью смартфонов и других digital-устройств, по-прежнему не учитывается. Проект
«BIG TV Рейтинг» призван исправить эту ситуацию и вывести телеизмерения на качественно новый уровень.
На сегодняшний день данные «BIG TV Рейтинг» демонстрируют последние тренды медиаиндустрии. К примеру, наблюдается существенное различие в выборе зрителями разных возрастных групп жанров передач, которые они просматривают с планшета.
Чем моложе возраст зрителей, тем больше в их предпочтениях занимает развлекательный контент, такой как сериалы. Соответственно, чем старше – тем более значимую долю охватывает контент новостного и публицистического характера. Стоит отметить, что для зрителей в возрасте старше 55 лет публицистический контент является основным. На него приходится более 80 процентов всех просмотров. Данная тенденция заметна и на телевидении, в классическом его виде, однако разница не так существенна.
Дарья Клокол, маркетолог-аналитик компании
«Медиаграфия» считает, что должен пройти определённый тестовый период, прежде чем можно будет говорить о корректности данных «BIG TV Рейтинг». Сейчас методика только отрабатывается и организации, участвующие в тестировании продукта, дают обратную связь. В целом же, при достижении статистически значимой степени точности, проект действительно является важным достижением в индустрии медиаизмерений.
«Мы, безусловно, будем использовать данные о просмотрах ТВ-рекламы в digital-пространстве, планируя коммуникационные кампании для наших клиентов. Главное, чтобы методика прошла апробацию», - заявила Дарья Клокол.
Тэги:
медиаизмерения,
тенденции