В измерении рейтингов телеканалов будут учитывать нелинейное смотрение

Дата публикации: 04.07.2017

С 1 июля 2017 года исследовательская компания «Mediascope» (монополист в сфере ТВ-измерений на территории РФ) запустила проект «BIG TV Рейтинг». Основная задач проекта – сделать рейтинги телеканалов более точными, дополнив их данными просмотров телевизионного контента в digital-пространстве.

Современные зрители потребляют телевизионный контент не только с помощью телевизоров, но и с помощью различных устройств, подключённых к интернету
Современные зрители потребляют телевизионный контент не только линейно (с помощью телевизоров), но и нелинейно (с помощью различных устройств, подключённых к интернету). Доля нелинейного телесмотрения постепенно возрастает. Однако в официальных рейтингах аудитория, которая смотрит любимые сериалы или телепередачи с помощью смартфонов и других digital-устройств, по-прежнему не учитывается. Проект «BIG TV Рейтинг» призван исправить эту ситуацию и вывести телеизмерения на качественно новый уровень.

На сегодняшний день данные «BIG TV Рейтинг» демонстрируют последние тренды медиаиндустрии. К примеру, наблюдается существенное различие в выборе зрителями разных возрастных групп жанров передач, которые они просматривают с планшета.

Чем моложе возраст зрителей, тем больше в их предпочтениях занимает развлекательный контент, такой как сериалы. Соответственно, чем старше – тем более значимую долю охватывает контент новостного и публицистического характера. Стоит отметить, что для зрителей в возрасте старше 55 лет публицистический контент является основным. На него приходится более 80 процентов всех просмотров. Данная тенденция заметна и на телевидении, в классическом его виде, однако разница не так существенна.

Дарья Клокол, маркетолог-аналитик компании «Медиаграфия» считает, что должен пройти определённый тестовый период, прежде чем можно будет говорить о корректности данных «BIG TV Рейтинг». Сейчас методика только отрабатывается и организации, участвующие в тестировании продукта, дают обратную связь. В целом же, при достижении статистически значимой степени точности, проект действительно является важным достижением в индустрии медиаизмерений.

«Мы, безусловно, будем использовать данные о просмотрах ТВ-рекламы в digital-пространстве, планируя коммуникационные кампании для наших клиентов. Главное, чтобы методика прошла апробацию», - заявила Дарья Клокол.
 

Тэги: медиаизмерения, тенденции
Как правильно выбрать телеканал для рекламы своего продукта?
Как правильно выбрать телеканал для рекламы своего продукта?

Планируете рекламную кампанию на телевидении, но не знаете, какой канал выбрать? Это не такая уж сложная задача, если представить себе образ типичного потребителя вашего продукта. Остальную информацию, необходимую для принятия решения, просто возьмите из этой статьи.

Найти город всего 804 городов
+7 (473) 204-51-50