Дата публикации: 02.04.2020
По данным АКАР, суммарный объём рекламы в медиа в 2019 году составил 493,9 млрд. рублей (за вычетом НДС). Это на 5% больше показателя 2018 года. Доля рекламы на телевидении в общем объёме – 35,4%, т.е. в переводе на абсолютные величины – 175 млрд. рублей. Однако по сравнению с 2018 годом эта доля уменьшилась.
Сегодня грань между видеоконтентом на ТВ и в интернете становится всё более и более зыбкой
Собственно, просел за отчётный период не только рынок ТВ-рекламы. Отрицательную динамику продемонстрировали такие сегменты, как реклама в газетах (-22%), реклама в журналах (-13%), радиореклама (-5%). Нулевая динамика у рынка «out of home» (наружные и транспортные носители, а также ambient media). Как и в 2018 году, его объём остался на отметке 43,8 млрд. рублей.
В этом ключе уменьшение доли рекламы на телевидении на 6% - вполне прогнозируемый итог постепенного перераспределения рекламных бюджетов в пользу digital-коммуникаций. К слову, телевизионщики как никто другой близки к сфере digital, ведь тот же телевизионный контент сегодня распространяется и в интернете.
По словам
генерального директора компании «Медиаграфия» Михаила Долгова, происходит постепенная гибридизация телевизионного и интернет-пространства. На рекламном рынке это отражается по-разному. Например, телевизионные рейтинги постепенно начинают считать с учётом «досмотров» в интернете. Да и медиаселлеры всё чаще продают телевизионную рекламу в пакете с распространением того же контента в digital-среде, на YouTube, Rutube и других платформах.
Возвращаясь к исследованию АКАР, подытожим общую структуру рекламного рынка в 2019 году (по объёму рекламных бюджетов).
- 1-е место. Интернет-реклама – 244 млрд. рублей.
- 2-е место. ТВ-реклама – 175 млрд. рублей.
- 3-е место. Out of Home – 43,8 млрд. рублей.
- 4-е место. Радио – 16 млрд. рублей.
- 5-е место. Пресса – 15,1 млрд. рублей.
Приведённые выше данные касаются федерального рекламного рынка. Отдельно рассчитывались показатели региональных рынков. Так, объём рекламы на телевидении в эфирных блоках региональных телеканалов в 2019 году составил 24,5 млрд. рублей, что также на 6% меньше показателей предыдущего года.
СПРАВКА. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) – созданное в 1993 году крупнейшее профессиональное объединение в сфере маркетинговых коммуникаций. В его состав входит более 200 участников. Ежегодно АКАР публикует отчёт об объёме рекламы в средствах её распространения, стремясь отразить статус-кво и общую динамику российского рекламного рынка.
Тэги:
медиаизмерения,
тенденции