Дата публикации: 21.01.2019
Крупнейшим рекламодателем на ТВ в 2018 году стала компания «Nestle». По данным «Mediascope», за отчётный период пищевой гигант закупил на российских федеральных каналах 58 375 пунктов рейтинга (GRP)*, что на 17% больше показателей 2017 года. В тройку лидеров по объёму закупок рекламы вошли «Procter & Gamble» и «Отисифарм».
«Nestle» – крупнейший в мире производитель продуктов питания. Бренды компании: «Nescafe», «Nesquik», «KitKat», «Nestea» и др.
Напомним, что по итогам 2017 года крупнейшим рекламодателем на российском ТВ был признан производитель потребительских товаров
«Procter & Gamble». Ему принадлежат такие бренды, как «Fairy», «Tide», «Ariel» (моющие средства), «Gillette», «Venus» (бритвенные станки), «Head & Shoulders» (шампунь) и другие. Однако в прошлом году «Procter & Gamble» снизили закупки рекламного инвентаря на 13% до 50 177 пунктов, поэтому опустился на второе место.
Третью строчку по итогам 2018 года заняла фармацевтическая компания
«Отисифарм», специализирующаяся на продаже безрецептурных лекарственных препаратов (бренды «Арбидол», «Афобазол», «Аципол», «Некст», «Компливит» и т.д.). Количество закупленных ей пунктов рейтинга – 44 986. Для сравнения, замыкавшая в 2017 году тройку лидеров компания
«PepsiCO» закупила тогда 48 379 пунктов, но в 2018 году снизила показатели на 18% и оказалась на четвёртом месте.
Из других крупных рекламодателей и фигурантов ТОП-20 самое существенное снижение закупок рекламного инвентаря на телевидении – на 46% – продемонстрировала британо-голландская
«Reckitt Benckiser» (бренды «Durex», «Calgon», «Nurofen», «Strepsils»). С шестого места компания опустилась на 17-е. Самый существенный рост, если не считать «Nestle», показала фармацевтическая компания
«Sandoz» (бренды «АЦЦ», «Иммунал», «Экзодерил»). Увеличив закупки инвентаря на 13%, компания поднялась на 5 позиций и заняла 10-ю строчку в рейтинге.
Тэги:
медиаизмерения,
тенденции