Дата публикации: 05.03.2019
Компания «Mediascope» опубликовала ежегодный отчёт о результатах исследования объёма зрительской аудитории российских телеканалов. В нём медиаизмеритель проанализировал особенности телесмотрения россиян в зависимости от пола, возраста и места проживания.
По итогам 2018 года, женщины в среднем за сутки проводили у телеэкранов на 55 минут больше, чем мужчины
По данным
«Mediascope», среднестатистический россиянин смотрит телевизор 230 минут в сутки*. При этом на время телесмотрения существенно влияние оказывает пол: женщины проводят у телеэкранов в среднем 255 минут, тогда как мужчины – 200 минут.
Ещё более значимым фактором, влияющим на телесмотрение, является возраст респондента. Интерес к телевизионному контенту более характерен для людей среднего и пожилого возраста, тогда как молодежь смотрит ТВ заметно реже. Так, в возрастной группе 4-17 лет среднесуточное время просмотра каналов составляет 115 минут, в группе 18-34 лет – 144 минуты, в группе 35-54 лет – 236 минут, а в группе старше 54 лет – 363 минуты.
Наконец, определённая корреляция прослеживается между телесмотрением и местом проживания респондента.
Больше всего времени у телеэкранов проводят жители Дальневосточного федерального округа (268 минут), меньше всего – Северо-Кавказского федерального округа (217 минут).
В сравнении с 2017 годом, среднесуточное время телесмотрения россиян снизилось на 3,4% – с 238 до 230 минут.
В 2018 году самым популярным телеканалом по среднесуточному времени телесмотрения стал канал «Россия 1» (29 минут), на втором месте – «Первый канал» (26 минут), на третьем – «НТВ» (21 минута), на четвёртом – «Пятый канал» (14 минут) и на пятом месте – «РЕН ТВ» (12 минут).
* Данные актуальны для генеральной совокупности в возрасте 4+.
Тэги:
медиаизмерения,
тенденции