Дата публикации: 29.01.2018
По итогам исследования «Publicis Media», в 2017 году из ТОП-20 крупнейших российских рекламодателей семь нарастили закупки рекламного инвентаря на федеральных ТВ-каналах. Остальные участники рейтинга либо снизили закупки, либо оставили их на прежнем уровне.
Общий объём закупок рекламного инвентаря на телевидении в 2017 году остался неизменным
Резко увеличился спрос на доступ к телевизионному эфиру со стороны некоторых фармацевтических гигантов. Так,
«Teva» (владелец торговых марок «Ново-Пассит», «Амбробене» и «Спазмалгон») нарастила своё присутствие на ТВ на 42% GRP, а
«Berlin-Chemie AG» (владелец торговых марок «Эспумизан», «Фастум гель», «Йодомарин», «Мезим Форте») - на 31%.
Кроме того, на телеканалах с федеральным охватом стало больше газированных напитков, кофе и шоколада: на 16% увеличила закупки рекламного инвентаря
«Coca-Cola», на 9% -
«Ferrero», на 8% -
«Nestle».
Самое существенное снижение присутствия на ТВ – на 24% – зафиксировано у холдинга
«Reckitt Benckiser» (владельца торговых марок «Durex», «Calgon», «Nurofen»). Похожая динамика наблюдалась в 2017 году и у компании
«Danone» (владельца торговых марок «Даниссимо», «Активиа», «Простоквашино») – 22%.
При этом общий объём закупок на ТВ в 2017 году остался на уровне 2016 года. Изменился лишь среднестатистический профиль рекламодателей и рекламораспространителей. Ключевые тренды состоят в увеличении бюджетов на ТВ-рекламу со стороны мелкого и среднего бизнеса, а также в постепенном смещении акцентов в рекламных кампаниях с федеральных (Первый, НТВ, СТС, ТНТ и т.д.) на нишевые телеканалы («Карусель», «2х2», «Мир» и т.д.).
Тэги:
медиаизмерения,
тенденции