Как стимулировать сбыт с помощью бегущей строки на ТВ

Дата публикации: 17.07.2017

В малых городах России активные потребители регулярно читают бегущую строку на популярных каналах, чтобы быть в курсе различных ярмарок, скидочных акций и распродаж. Как можно сидеть сложа руки и не использовать это в бизнесе?

Бегущая строка на телевидении отлично привлекает внимание к распродажам

Почему бегущую строку редко используют в рекламе?

Основной причиной того, что маркетологи и рекламисты часто забывают о бегущей строке при планировании бюджетов рекламных кампаний, является банальное незнание этого инструмента.

У некоторых специалистов реклама на ТВ ассоциируется только с видеороликами. Другие слышали о бегущей строке, но воспринимают её исключительно как средство поиска персонала. И то, и другое – заблуждение. Причём сами представители телеканалов не спешат это заблуждение развеивать, ведь бегущая строка – малобюджетный формат и продавать её заказчикам не так выгодно, как рекламные ролики.

Вот и получается, что о рекламном потенциале «бегушки» знают только продвинутые местные рекламодатели, а остальные компании остаются за бортом.

Как выглядит бегущая строка на ТВ?

Регулярные потребители ТВ-контента ежедневно сталкиваются с бегущей строкой. Во время просмотра любимых сериалов или художественных фильмов они видят в нижней части экрана небольшой текст, который движется справа налево и содержит какое-либо рекламное послание. Чаще всего «бегушку» используют для информирования населения об актуальных вакансиях. Однако до 30% объявлений в блоке могут быть посвящены и конкретным товарам, услугам или предстоящим мероприятиям.

Как бегущая строка на ТВ влияет на продажи?

В отличие от видеоролика, бегущая строка не может выполнять имиджевые функции. В ней нельзя показать товар лицом или передать атмосферу потребления. Однако если у компании есть «осязаемое» конкурентное преимущество (низкая цена, подарок за покупку, ограниченная партия редкого товара в определённом месте и т.п.), то бегущая строка может быть не менее эффективна, чем ролик.

В чём преимущества «бегушки»? Во-первых, она стоит в разы меньше многих других форматов рекламы. Во-вторых, её трудно игнорировать, ведь транслируется она не в отдельных рекламных блоках, как видеоролики, а прямо в ходе популярных телепроектов. В-третьих, многие активные потребители (в особенности, женщины) читают бегущую строку целенаправленно, чтобы сэкономить лишние деньги на очередной распродаже.

Вот некоторые примеры бегущей строки рекламного характера:
  1. «Приглашаем на ярмарку мёда! С 15-18 августа на Советской площади – лучшие сорта от местных производителей и гостей области»
  2. «Космическая распродажа в ТРЦ «Планета»! В честь нашего 5-летия скидки на всю одежду и обувь – от 10 до 70%! Только в сентябре. Спешите! Телефон горячей линии: <…>»
  3. «Китайские телефоны по низким ценам. Тел. <…>»
  4. «Банкротство физических лиц. Тел. <…>»
  5. Производитель мужской одежды больших размеров ищёт партнёров по сбыту. Тел. <…>»

Первые два объявления представляют собой рекламу стимулирующих мероприятий, третье объявление – рекламу товаров, четвёртое объявление – рекламу услуг. Наконец, пятое объявление адресовано не потребителям, а потенциальным партнёрам. Все приведённые объявления оказывают влияние на продажи компании – прямое (№ 1-4) или косвенное (№5).

Осталось смоделировать конкретный бизнес-кейс, в котором оптимальным инструментом стимулирования сбыта становится бегущая строка на телевидении.

У некоторых специалистов реклама на ТВ ассоциируется только с видеороликами. Другие слышали о бегущей строке, но воспринимают её исключительно как средство поиска персонала. И то, и другое – заблуждение. 

Предположим, компания «Солнышко» владеет небольшой сетью магазинов молодёжной одежды и обуви. Торговые точки присутствуют в трёх городах: Тамбове, Липецке и Курске. Внезапно у компании появляется солидная партия одежды, которую необходимо оперативно реализовать «под сезон». Сроки сжатые. Для того, чтобы уложиться в них и обеспечить нужный уровень продаж, необходимо оповестить о товаре как можно больше потребителей по всей географии присутствия. При этом прибыль от данной партии не столь высока, чтобы позволить себе существенные затраты на рекламную кампанию.

Что делать в этой ситуации? Конечно, использовать телевидение, ведь оно обладает самым широким охватом из всех СМИ. Вот только снимать рекламный ролик, если каждый день – на счету, а рекламный бюджет ограничен, будет не совсем рационально. Другое дело – подать объявление в бегущую строку на популярных местных телеканалах. На производство бегущей строки не нужно тратить время, а обойдётся она гораздо дешевле, чем видеоролик.

Расстраивает только одно. Не все телеканалы в российских городах готовы предложить заказчикам формат бегущей строки рекламного характера. Поэтому прежде чем включать данный инструмент в рекламно-маркетинговый план, маркетологу следует уточнить, присутствует ли она в эфире нужных ему вещателей.

Сервис централизованного планирования и размещения рекламы на местных телеканалах «Медиаграфия» давно помогает маркетологам решать подобные задачи.

Тэги: инструктаж, малобюджетная реклама
Министр сельского хозяйства призвал снять ограничения на телевизионную рекламу вина
Министр сельского хозяйства призвал снять ограничения на телевизионную рекламу вина

Александр Ткачев, министр сельского хозяйства РФ, во время интервью телеканалу НТВ отметил отсутствие потребности в ограничении рекламы вина на телевидении.

Найти город всего 804 городов
+7 (473) 204-51-50