Дата публикации: 17.07.2017
В малых городах России активные потребители регулярно читают бегущую строку на популярных каналах, чтобы быть в курсе различных ярмарок, скидочных акций и распродаж. Как можно сидеть сложа руки и не использовать это в бизнесе?
Бегущая строка на телевидении отлично привлекает внимание к распродажам
Почему бегущую строку редко используют в рекламе?
Основной причиной того, что маркетологи и рекламисты часто забывают о бегущей строке при планировании бюджетов рекламных кампаний, является банальное незнание этого инструмента.
У некоторых специалистов реклама на ТВ ассоциируется только с видеороликами. Другие слышали о бегущей строке, но воспринимают её исключительно как средство поиска персонала. И то, и другое – заблуждение. Причём сами представители телеканалов не спешат это заблуждение развеивать, ведь бегущая строка – малобюджетный формат и продавать её заказчикам не так выгодно, как рекламные ролики.
Вот и получается, что о рекламном потенциале «бегушки» знают только продвинутые местные рекламодатели, а остальные компании остаются за бортом.
Как выглядит бегущая строка на ТВ?
Регулярные потребители ТВ-контента ежедневно сталкиваются с бегущей строкой. Во время просмотра любимых сериалов или художественных фильмов они видят в нижней части экрана небольшой текст, который движется справа налево и содержит какое-либо рекламное послание. Чаще всего «бегушку» используют для информирования населения об актуальных вакансиях. Однако до 30% объявлений в блоке могут быть посвящены и конкретным товарам, услугам или предстоящим мероприятиям.
Как бегущая строка на ТВ влияет на продажи?
В отличие от видеоролика, бегущая строка не может выполнять имиджевые функции. В ней нельзя показать товар лицом или передать атмосферу потребления. Однако если у компании есть «осязаемое» конкурентное преимущество (низкая цена, подарок за покупку, ограниченная партия редкого товара в определённом месте и т.п.), то бегущая строка может быть не менее эффективна, чем ролик.
В чём преимущества «бегушки»? Во-первых, она стоит в разы меньше многих других форматов рекламы. Во-вторых, её трудно игнорировать, ведь транслируется она не в отдельных рекламных блоках, как видеоролики, а прямо в ходе популярных телепроектов. В-третьих, многие активные потребители (в особенности, женщины) читают бегущую строку целенаправленно, чтобы сэкономить лишние деньги на очередной распродаже.
Вот некоторые примеры бегущей строки рекламного характера:
- «Приглашаем на ярмарку мёда! С 15-18 августа на Советской площади – лучшие сорта от местных производителей и гостей области»
- «Космическая распродажа в ТРЦ «Планета»! В честь нашего 5-летия скидки на всю одежду и обувь – от 10 до 70%! Только в сентябре. Спешите! Телефон горячей линии: <…>»
- «Китайские телефоны по низким ценам. Тел. <…>»
- «Банкротство физических лиц. Тел. <…>»
- Производитель мужской одежды больших размеров ищёт партнёров по сбыту. Тел. <…>»
Первые два объявления представляют собой рекламу стимулирующих мероприятий, третье объявление – рекламу товаров, четвёртое объявление – рекламу услуг. Наконец, пятое объявление адресовано не потребителям, а потенциальным партнёрам. Все приведённые объявления оказывают влияние на продажи компании – прямое (№ 1-4) или косвенное (№5).
Осталось смоделировать конкретный бизнес-кейс, в котором оптимальным инструментом стимулирования сбыта становится бегущая строка на телевидении.
У некоторых специалистов реклама на ТВ ассоциируется только с видеороликами. Другие слышали о бегущей строке, но воспринимают её исключительно как средство поиска персонала. И то, и другое – заблуждение.
Предположим, компания «Солнышко» владеет небольшой сетью магазинов молодёжной одежды и обуви. Торговые точки присутствуют в трёх городах: Тамбове, Липецке и Курске. Внезапно у компании появляется солидная партия одежды, которую необходимо оперативно реализовать «под сезон». Сроки сжатые. Для того, чтобы уложиться в них и обеспечить нужный уровень продаж, необходимо оповестить о товаре как можно больше потребителей по всей географии присутствия. При этом прибыль от данной партии не столь высока, чтобы позволить себе существенные затраты на рекламную кампанию.
Что делать в этой ситуации? Конечно, использовать телевидение, ведь оно обладает самым широким охватом из всех СМИ. Вот только снимать рекламный ролик, если каждый день – на счету, а рекламный бюджет ограничен, будет не совсем рационально. Другое дело – подать объявление в бегущую строку на популярных местных телеканалах. На производство бегущей строки не нужно тратить время, а обойдётся она гораздо дешевле, чем видеоролик.
Расстраивает только одно. Не все телеканалы в российских городах готовы предложить заказчикам формат бегущей строки рекламного характера. Поэтому прежде чем включать данный инструмент в рекламно-маркетинговый план, маркетологу следует уточнить, присутствует ли она в эфире нужных ему вещателей.
Сервис централизованного планирования и размещения рекламы на местных телеканалах «Медиаграфия» давно помогает маркетологам решать подобные задачи.
Тэги:
инструктаж,
малобюджетная реклама