Как искать рабочих на «вахту» с помощью бегущей строки на ТВ

Дата публикации: 14.07.2017

Основная функция вахтового метода работы – привлечение людей на крупные промышленные объекты и масштабные «стройки». Самый очевидный вариант обеспечить постоянный приток рабочих рук – бегущая строка на ТВ.

Основная причина кадрового голода на "вахте" - нехватка рабочих и вспомогательного персонала

Как набирают работников на «вахту»?

В большинстве своём на вахтовые участки требуются представители рабочих специальностей или вспомогательный персонал (складские работники, разнорабочие, грузчики, прорабы, водители и т.д.). В отличие от «топов», эти люди составляют наиболее массовую часть социума. Поэтому искать их нужно через средства массовой информации, имеющие самый широкий охват.
 
Сегодня в России лидирующие позиции по охвату аудитории занимают телевидение и интернет. Общее количество пользователей интернета в 2016 году составило около 70,4% населения, общее количество телезрителей – около 91% (данные «ФОМ» и «Mediascope»). При этом телевидение россияне по-прежнему считают более серьёзным (заслуживающим доверия) СМИ. Только этим можно объяснить факт, что 90% соотечественников выбирают телеканалы в качестве основного источника информации, тогда как интернет основным источником назвали только 24% респондентов (данные «Левада-Центра»). Итак, по существу, у работодателей есть только два эффективных инструмента поиска работников на «вахту»:
  • Размещение вакансий в интернете (как правило, на специализированных ресурсах для кадровиков).
  • Размещение вакансий на местных и региональных телеканалах. Поговорим о каждом из них.

Поиск работников через интернет

В Рунете действует множество сайтов, оказывающих помощь работодателю в наборе персонала. Рекрутёр регистрируется на них и размещает актуальные вакансии или получает доступ к свежим резюме. Разумеется, эти услуги являются платными. Чем больше вакансий нужно закрыть, тем больше денег придётся вложить. Однако следует признать, что в целом интернет-рекрутинг приносит результат.

Минус поиска работников через интернет – относительно скромный охват по сравнению с телевидением. Особенно заметно это становится, если работодателю нужна «возрастная» аудитория (от 40 лет), которая значительно реже пользуется компьютером, чем молодёжь. В итоге интернет-вакансию потенциально видит гораздо меньшее число соискателей, чем вакансию на ТВ. Для набора на «вахту» это существенный промах, т.к. страдает скорость набора персонала.

Поиск работников с помощью телевидения

В отраслях, связанных с вахтовой организацией труда, текучесть кадров очень высока. Сотрудники нужны постоянно. Следовательно, и скорость набора должна быть высокой. Поэтому большинство опытных рекрутёров используют для своих целей именно телевидение.

90% соотечественников выбирают телеканалы в качестве основного источника информации, тогда как интернет основным источником назвали только 24% респондентов

Самым популярным ТВ-форматом, который позволяет быстро, дёшево и массово набирать персонал, считается бегущая строка. Её можно увидеть ежедневно практически на любом местном телеканале – это «плывущий» справа налево текст внизу экрана, в котором содержится краткое описание вакансии и контакты работодателя.
 

Приведём некоторые примеры бегущей строки на ТВ:

  • Требуются разнорабочие на строительный объект в Республике Татарстан. Высокая з/п. Соцпакет. Вахта 15/15. Тел. <…>
  • Крупному заводу требуются газоэлектросварщики, опыт от 1 года. Вахта 60/30. Проживание, питание, проезд оплачиваются работодателем. З/п от 40 000 руб. Тел. <…>.
В малых городах организовать эффективную рекрутинговую кампанию на ТВ можно даже за 1000 рублей

Бегущая строка на телевидении – малобюджетный способ поиска сотрудников. Средняя цена одного контактна с соискателем здесь в разы отличается от тарифов специализированных интернет-ресурсов. В малых городах организовать эффективную рекрутинговую кампанию на ТВ можно даже за 1000 рублей.

Не стоит забывать, что на один объект вахтовым методом зачастую привлекаются специалисты из разных субъектов РФ. Так, на объект в Татарстане можно пригласить рабочих из близлежащих областей с менее стабильной экономикой. И люди с удовольствием приедут!

Поэтому, чтобы организовать эффективную кампанию по поиску работников, кадровой службе нужно иметь представление о ценовой политике всех местных телеканалов, расположенных в радиусе 500-1000 км от «вахты». Впрочем, получить такую информацию легко. Еще несколько лет назад кадровику пришлось бы обзванивать массу телеканалов и с каждым заключать соответствующий договор. Теперь для этого нужно только одно действие – сделать запрос на сайте «Медиаграфии». Вся необходимая информация будет у рекрутёра в течение получаса и уже в день обращения он сможет сделать заказ.



Тэги: инструктаж, малобюджетная реклама
Как стимулировать сбыт с помощью бегущей строки на ТВ
Как стимулировать сбыт с помощью бегущей строки на ТВ

В малых городах России активные потребители регулярно читают бегущую строку на популярных каналах, чтобы быть в курсе различных ярмарок, скидочных акций и распродаж. Как можно сидеть сложа руки и не использовать это в бизнесе?

Найти город всего 797 городов
8 (800) 222-26-35