За период с 30 октября по 5 ноября один из лидеров российского телевизионного рынка Пятый канал установил собственный исторический рекорд, достигнув отметки в 7% по показателю доли аудитории (Share) среди зрителей 25-59 лет.
По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, агрессивная реклама в выходные негативно сказывается на отдыхе населения, тогда как люди не должны становиться «заложниками бизнеса, желающего сбыть продукцию <…> любой ценой».
Однако представители рекламного рынка скептически отнеслись к идее депутатов, сочтя её в большей степени популистской, чем социально ориентированной. Так, глава Гильдии маркетологов Игорь Березин убеждён, что отмена воскресной рекламы в конечном итоге ударит как раз по потребителям. Недополучив значительную часть дохода, государственные и общественные телеканалы достаточно быстро обратятся к государству за дотациями, и чиновники будут вынуждены их предоставить. При этом, учитывая достаточно тяжёлую экономическую ситуацию, внезапно появившиеся статьи расходов нельзя будет компенсировать, не прибегнув к повышению налоговых ставок. Вот тут-то физические и юридические лица и почувствуют «социальный эффект» нового закона.
Директор по маркетинговым исследованиям «Национальной сервисной компании» Сергей Веселов спрогнозировал, сколько именно телевидение и радио потеряет денег в случае принятия закона. По мнению эксперта, телеканалы, находящиеся в собственности государства или телеканалы с госучастием (среди них «Первый канал», ВГТРК, ТВ-Центр, НТВ, «Звезда»), в следующем году могут недосчитаться 11-12 млрд. рублей, которые и придётся компенсировать за счёт средств налогоплательщиков.