Объём сегмента ТВ-рекламы составил 42% от всего рекламного рынка России

Дата публикации: 18.08.2017

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные о динамике развития российского рынка рекламы за январь-июнь 2017 года. Самые большие рекламные бюджеты за этот период по-прежнему аккумулировались на телевидении. Причём объём сегмента ТВ-рекламы в денежном выражении продолжал расти.

Сегмент ТВ-рекламы по-прежнему остаётся самым большим в России. В денежном выражении к нему приближается только интернет-реклама
По данным АКАР, суммарный объём рекламы в январе-июне 2017 г. года составил порядка 190,0 – 190,2 млрд. рублей. Это на 14% больше, чем в первой половине 2016 года.

Если анализировать распределение рекламных бюджетов в различных средствах распространения, то картина выходит следующей: 42% рекламных расходов (79,8 – 80,3 млрд. руб.) приходились на телевидение, 40% (74,0 – 75,0 млрд. руб.) – на интернет, 11% (20,8 – 21,2 млрд. руб.) – на наружную и транзитную рекламу, 4% (8,3 – 8,5 млрд. руб.) – на прессу и 3% (6,7 – 6,9 млрд. руб.) – на радио.

Таким образом, сегмент ТВ-рекламы по-прежнему остаётся самым большим в России. В денежном выражении к нему приближается только сегмент интернет-рекламы. Причём расходы на оба эти направления среди рекламодателей продолжат расти – по итогам первого полугодия 2017 года ТВ-реклама показала рост на 12%, а интернет-реклама – на 23%.

В других сегментах рекламного рынка эксперты наблюдают либо более скромный рост, либо падение бюджетов. Так, за исследуемый период сегмент «out of home» (наружная и транзитная реклама) вырос на 10%, радио – всего на 3%, а пресса и вовсе «просела» на 14%, что для печатных изданий является долгоиграющим трендом.

Приведённые выше данные АКАР рассчитывались с учётом бюджетов федеральных рекламных кампаний в различных средствах распространения. Если же анализировать только региональную рекламу, то объём ТВ-сегмента в её структуре в первой половине 2017 года составил 11,2 – 11,3 млрд. рублей. Города-лидеры по совокупным затратам на ТВ-рекламу (без Москвы) – Санкт-Петербург (1,71 млрд. руб.), Екатеринбург (0,43 млрд. руб.), Новосибирск (0,35 млрд. руб.), Нижний Новгород (0,32 млрд. руб.) и Самара (0,29 млрд. руб.).

Тэги: медиаизмерения, тенденции
Доля аудитории телеканалов Владивостока в первом полугодии 2017 года
Доля аудитории телеканалов Владивостока в первом полугодии 2017 года

По итогам января-июня 2017 года, самыми популярными телеканалами Владивостока среди аудитории в возрасте «4+» стали Первый канал (доля аудитории 15,85%), Россия 1 (14,24%) и ТНТ (6,85%). Таким образом, показатели Владивостока отличаются от федеральных отсутствием в «большой тройке» канала НТВ.

Найти город всего 796 городов
8 (800) 222-26-35